Какой должна быть настоящая квест-комната?

Опубликовано Oleg - ср, 08/11/2021 - 10:48
  • Квест-комната, или квеструм, это весьма популярный вид развлечений, который в настоящее время присутствует почти во всех города России и мира. Сегодня расскажем о том, какой должна быть качественная квест-комната.

    03.06.2016Изображение удалено.

    Какой должна быть настоящая квест-комната?

    Квест-комната, или квеструм, это весьма популярный вид развлечений, который в настоящее время присутствует почти во всех города России и мира. Сегодня расскажем о том, какой должна быть качественная квест-комната.

     

    Настоящая, качественная и интересная квест-комната должна соответствовать нескольким правилам. Могут быть различия, отличительные особенности, но в целом, если квеструм не соответствует хотя бы паре из этих правил, рекомендуем тщательно изучить отзывы о данном квесте, иначе можно очень сильно разочароваться.

    Важно! Данные правила не всегда применимы к квестам-перформанс… Там своя атмосфера.

     

    Правила настоящего квеструма

    1. Сюжет и предыстория

    Решать бесконечные задачи и ребусы, открывать бесчисленное количество замков, заниматься поиском разнообразных предметов будет не интересно, если все выше перечисленное не обусловлено какой-либо предысторией. Предыстория или легенда квеста – это важные составляющие качественной игры. Именно они помогают влиться в роль, проникнуться идеей авторов, погрузиться в атмосферу происходящего и связать в единую картину ваши действия. Предысторию может рассказать оператор перед игрой, либо она будет рассказана в видео ролике. Это по сути не важно – главное, чтобы вы четко поняли, кто вы на игре и какая перед вами стоит задача.

     

    2. Задача на квесте

    В качественном эскейпе обязательно должна быть какая-то задача, решение которой будет логично сочетаться с динамикой и действиями, происходящими на игре. Это может быть либо тривиальный поиск какого-то артефакта, либо обнаружение последнего ключа или кода, либо куда более изощренная, например, «пожертвование» вашим товарищем в определенный момент, для спасения остальных. Если задачи нет, либо она совершенно не связанна с сюжетом – данную квест-комнату можно считать недоработанной. Вряд ли полученные эмоции будут стоить потраченных денег.

     

    3. Головоломки и загадки

    Квесты бывают сложные и легкие. Все зависит от того, какие задания стоят перед игроками. Но, важно одно – все загадки и головоломки на квесте должны быть решаемы. Причем, к решению должны вы прийти самостоятельно. Если для решения той или иной загадки требуется постоянно подсказывать игрокам, то следует задуматься организаторам над логичностью ее решения. Нужно понимать, что подсказки сильно портят впечатление от игры. Людям приятно ощущать эйфорию от победы, даже если эта победа одержана над неподдающимся замком… Вкус победы – что может быть приятнее? А если к этой победе привели ваши действия, либо действия остальных участников в игре – это еще приятнее.

     

    4. Временное ограничение

    Напряжение, в котором держит постоянно поджимающее время на игре, это еще одна особенность квеструма. Обычно на игру отводится 60 минут. За это время, вы должны пройти квест. Если для прохождения игры требуется гораздо больше времени, даже если вы воспользовались пару раз подсказками, то такой квест нельзя назвать хорошим. Во-первых, квест это игра в которой, конечно, можно проиграть, но важно и выиграть! Во-вторых, отсутствие логики в решении задач, что вызывает у игроков большие временные затраты, может говорить о весьма посредственном развлечении.

     

    5. Использование сообразительности, а не силы

    Применять грубую физическую силу к деталям интерьера, декора и реквизита запрещено на всех квестах. При прохождении эскейп-рума игроки должны применять интеллект, смекалку, логику, внимательность, но не физическую силу. На качественных и хороших квестах все так и происходит. Организаторы таких квестов заботятся о том, чтобы технические решения, применяемые на квесте были в рабочем состоянии перед каждой игрой. В противном случае… ну тут и так понятно…

     

    6. Количество комнат

    Для качественного эскейпа не требуется большого количества комнат. Одна, две – в самый раз. Но эти комнаты должны содержать какое количество задач, для решения которых хватит времени, отведенного на игру. Кроме этого, важно, чтобы само решение этих задач не утомило игроков. Квесты с большим количество комнат скорее всего не относятся к жанру «эскейп-рума». 

     

    7. Антураж и декор

    Тут очень кратко – если антураж квеста не вызывает восторженных эмоций, то, скорее всего, и зачади самого квеста их не вызовут.

     

    8. Эмоции и восторг

    Именно эти чувства должна вызывать качественная квест-комната. Собственно, для этого она и создана! Играйте, развлекайтесь, веселитесь! И помните, квест – это игра!

    03.06.2016
  • Изображение удалено.

    «Эксперты» квестов в реальности. Вся правда!

    Очень распространена ситуация, когда после открытия нового квеста, организаторам приходит множество сообщений, суть которых: «Мы являемся экспертами в области квестов. Хотим прийти к вам поиграть. Потом напишем отзыв в своей группе».

    29.05.2016Изображение удалено.

    «Эксперты» квестов в реальности. Вся правда!

    Очень распространена ситуация, когда после открытия нового квеста, организаторам приходит множество сообщений, суть которых: «Мы являемся экспертами в области квестов. Хотим прийти к вам поиграть. Потом напишем отзыв в своей группе».

     

    Организаторы, конечно, радуются – «эксперты», напишут отзыв, все надеются, что очень хороший, дадут рекламу, и пойдут к ним команды игроков, и будет у них трафик, и будет у них счастье… Как же все происходит на самом деле?

    На игру приходит команда. Чаще всего из 4-5 человек, ребят, которых привлекают квесты. Они побывали на многих, проходят очередной. Им может понравиться или не понравиться ваш квест. Потом они действительно опишут свои эмоции от игры в своей группе Вконтакте, у которой, кстати, может быть совсем не много подписчиков, то есть, если говорить просто – их никто не знает. В этом заключается их «экспертное» посещение. И, самое главное, что проходят квест они, естественно, бесплатно, а самые предприимчивые могут потребовать и доплату за их игру.

    Давайте разберемся детальнее, кого же можно назвать настоящим экспертом в области квестов?

    По нашему глубокому убеждению, самое экспертное мнение относительно того или иного квеста могут выразить две касты квесто-мира: квестоделы и настоящие квестоманы.

    С первой категорией все понятно. После того, как люди сами построят квест, окунутся полностью в этот трудоемкий и кропотливый процесс, они начинают смотреть на многие вещи по-другому. Становится понятно, как это непросто:

    – написать и проработать сюжет;

    – найти подходящее помещение, и арендовать его;

    – провести в помещение демонтаж и ремонт;

    – начинить локации техническими решениями и загадками;

    – задекорировать его;

    – грамотно распределить денежные средства на рекламу, которая потом даст квесту трафик игроков;

    – нанять и обучить грамотный персонал и еще очень много простых и сложных задач.

     

    Тот, кто все это проходит самостоятельно, в последствие может давать действительно полезные советы, подсказывать, как и что сделать, что улучшить, что заменить.

    Вторая категория – истинные квестоманы. Это команды, которые действительно очень любят квесты, ходят на них постоянно, знакомы со многими организаторами, знают истории создания и постройки квестов. Среди них много команд, которые специально записываются именно на бета-тесты, чтобы выразить потом свое мнение, дать полезные советы, поучаствовать таким образом в создании нового проекта. Их критика, как правило, конструктивна. Они не позиционируют себя экспертами, не стараются выторговать льготные условия посещения, так как понимают, что создание квестов это действительно тяжелый труд, а организаторы несут большие материальные издержки и не могут пускать всех желающих просто так, из альтруистических соображений. Советы и замечания таких, заинтересованных, игроков, подчас, оказываются гораздо полезнее, чем размещение достаточно субъективного отзыва в группе в социальной сети численностью 300 человек.

    Также экспертными игроками квестов предпочитают себя называть представители квест-агрегаторов, сайтов, размещающих рейтинги и каталоги квестов. Этим людям за их игру на квесте, скорее всего, тоже придется заплатить. А их отзыв будет, хоть и объективным, но, в целом, неинформативным с точки зрения доработок, доделок или необходимых изменений. Они просто напишут короткую аннотацию квесту, и разместят его фотографии на своем сайте. В плане рекламы — это, конечно, будет очень полезным и даже необходимым. Но нельзя будет понять, действительно ли локации хороши и интересны для игроков или все-таки нужно еще поработать над ними?..

    Мы рады всем, кто к нам приходит или хочет прийти. А больше всего мы ценим искренние эмоции, и даже когда сталкиваемся с критикой, мы хотим, чтобы она была конструктивной. В таком случае нам легче понять, на что нужно обратить внимание, что поправить, поменять или изменить.

    Нам искренне хочется, чтобы квесты компании «Questmakers» были интересны игрокам и приносили только радость и позитивные эмоции. Поэтому, мы постоянно работаем над нашими играми, совершенствуем и обновляем их. А самыми главными помощниками в этом деле мы видим вас, наши любимые игроки!

    29.05.2016
  • Изображение удалено.

    История открытия квеста «Insania» в Саратове

    Если вы решили приобрести франшизу квеста в реальности, но не знаете с чего начать, то данная статья поможет вам понять, что нужно делать в первую очередь и в каком направлении нужно двигаться.

    29.05.2016Изображение удалено.

    История открытия квеста «Insania» в Саратове

    Если вы решили приобрести франшизу квеста в реальности, но не знаете с чего начать, то данная статья поможет вам понять, что нужно делать в первую очередь и в каком направлении нужно двигаться.

     

    А сделаем мы это на примере одного из наших франчайзи в городе Саратове.

    Началось все довольно стандартно. Ребята, пройдя несколько квестов в своем родном городе, поняли, что такой бизнес может стать не только приятным и увлекательным хобби, но и приносить доход. Поэтому, они приняли решение, открыть свой квест. Просчитав различные бизнес-модели, наши будущие коллеги, пришли к выводу, что гораздо проще будет открыть квест-комнату по франшизе. А так как Москва насчитывает наибольшее количество компаний квесто-создателей в России, то и изучать они начали столичный рынок квестов.

    Просмотрев массу сайтов-агрегаторов квестов, изучив группы в социальных сетях, и непосредственно сайты квест-компаний, ребята выделили для себя несколько фаворитов, в числе которых были и мы – «Questmakers». Дальше была увлекательная командировка, целью которой стало посещение всех понравившихся игр вживую. Начинающие квестоделы побывали на обоих наших квестах. Игра им понравилась, и вскоре было принято решение заключить договор с «Questmakers». Наше франшизное предложение устроило саратовчан всеми параметрами: ценой; наличием официального договора франшизы; клиентским сопровождением на этапе строительства и открытия; и, конечно, качеством квестов и имиджем компании в целом.

    Естественно, нашим франчайзи хотелось выйти на рынок своего города с чем-то уникальным и необычным, а так как в Саратове, на тот момент квеста, подобного «Insania» не было, то выбор был очевидным.

    Кстати, стоит отдельного упоминания сам процесс работы по проекту. В самом начале мы, как головная компания, предлагали коллегам, что можем приехать к ним, в Саратов, для того чтобы непосредственно на месте дать консультации по строительству, проведению декоративных работ, обучению будущего персонала (операторов и актеров) и т.д. Но ребята отказались, объяснив это тем, что хотят сами полностью прогрузиться в процесс создания квеста, так сказать, с нуля, но хотели бы получать ответы на свои вопросы дистанционно, если это возможно. Нужно отметить, что мы работаем с нашими франчайзи так, как это удобно им самим, поэтому пожелания саратовчан были услышаны и удовлетворены.

    Помогать мы начали еще на этапе поиска подходящего помещения. Были составлены списки вопросов, которые ребята должны были задавать арендаторам, планы всех рассматриваемых помещений изучались нашей компанией, рисовались варианты размещения в них локаций квеста.

    Когда помещение было найдено и началось строительство, франчайзи постоянно получали консультации наших специалистов, порой это происходило он-лайн. Так же мы предоставили им все необходимые для работы материалы и документацию: схемы размещения электрики, аудио, видеокамер; эскизы декораций; списки реквизита локаций; видеоматериалы; записи аудиотреков, которые должные звучать во время игры; инструкции по настройки программного обеспечения; схемы технических устройств; сценарии сюжета и игры актеров; тексты подсказок, подающихся игрокам во время игры; макеты листовок и подарочных сертификатов, чтобы на их примере, были заказаны такие же в Саратове, и еще много чего необходимого.

    Все это делалось для того чтобы, во-первых, ребятам было легче запустить проект, а во-вторых, создавая сеть квестов от «Questmakers» в России и за ее пределами, мы стремимся к поддержанию фирменного стиля и имиджа компании.

    Благодаря такой слаженной и четкой работе между нами и нашими франчайзи, квест «Insania» был готов к открытию через три месяца после начала строительства.

    Конечно, перед первой игрой волновались и мы, и саратовчане, но все прошло замечательно. Игры стартовали и получили, и продолжают получать, высокие оценки и положительные отзывы от игроков, а ведь это и есть основной показатель успешности проекта.

    Через несколько месяцев после начала работы, ребята пригласили нас в гости, и надо сказать, что это была незабываемая командировка. О ней мы рассказали здесь.

     

    P.S. Кстати, недавно к нашему проекту «Insania» в Саратове присоединился квест «Inferno» от одноименного квеста в Москве. Такой вот пример успешного партнерства и взаимовыгодной дружбы. А совсем скоро там же, в Саратове, начнется строительство нашего второго квеста «Чистый Разум».

    Так что будем ждать на играх всех квестоманов и тех, кто ими хочет стать. Ведь с нами играют все!

    29.05.2016